Статьи

Поведение детей с РАС

Обычно первые признаки аутизма становятся заметными к 3-4 годам, но иногда можно распознать симптомы расстройства и в более раннем возрасте:

  • отказ от тактильных контактов – малыш крайне негативно реагирует на прикосновения матери, успокаивается только когда его кладут в кроватку;

  • необычная реакция на сенсорные стимулы – проявляет гиперчувствительность или наоборот, не реагирует на звуки, запахи, свет;

  • различные нарушения речи – отказывается говорить или издает повторяющиеся звуки, говорит о себе в третьем лице или не может соединить слова в предложения;

  • нарушение социального взаимодействия – старается избегать зрительного контакта, не реагирует на обращение к нему, игнорирует игрушки и других детей, любит одиночество;

  • стереотипное поведение – выполняет только привычные действия, не интересуется новым, ест однотипную еду, носит только определенную одежду, любые изменения вызывают панику, истерику, тревогу;

  • нарушения концентрации внимания – тяжело сосредотачивается на чем-то или же наоборот, слишком сосредоточен на каком-то действии или предмете;

  • нарушение чувства самосохранения – игнорирует ситуации, угрожающие его безопасности или излишне мнительный и тревожный.

Поведение детей с РАС

Безусловно, все эти признаки могут быть просто особенностями характера и развития ребенка, но все же если родители заметили хотя бы некоторые из перечисленных симптомов, лучше обратиться к специалистам. Чем раньше будет поставлен диагноз и начнется коррекционная работа, тем больше вероятность того, что ребенок сможет успешно развиваться и социализироваться в обществе.

Этапы коррекционной работы

  • Первичная консультация. Ребенка осматривает доктор, выясняет у родителей повод для обращения, протекание беременности и возможные патологии.

  • Проведение тестирования. Существуют специальные скрининговые тесты на выявление симптомов аутизма.

  • Аппаратное обследование. Чтобы исключить другие заболевания со схожими симптомами, делают ЭЭГ, МРТ или УЗИ головного мозга.

  • Клиническое наблюдение. Для подтверждения диагноза специалистам необходимо понаблюдать за поведенческими реакциями ребенка.

  • Комплексная терапия. Для достижения результата необходимо проводить работу, включающую в себя занятия по общему развитию ребенка, комплекс логопедических упражнений, игротерапию, групповые занятия и тренинги на развитие социальных навыков, физиотерапию, психологическую поддержку семье, медикаментозную терапию.

Формирование учебного поведения

ребенка с РАС особые образовательные потребности: для таких детей необходимо особым образом организовать учебное пространство, учебный процесс, взаимодействие с окружающими, оценивание результатов учебной деятельности. Для этого педагоги используют специальные приемы:

  • заранее ознакомить ученика со своим расписанием и ходом урока, чтобы не возникло состояние тревожности ученик; о любых изменениях заранее предупредить;

  • разработать систему поощрения – ребенок должен чувствовать себя успешным;

  • дать возможность ему двигаться, когда это необходимо;

  • дать возможность уединиться, если возникла сенсорная перегрузка – ширма, палатка, одноместная парта;

  • разрешить брать с собой на урок ценные для ребенка вещи;

  • оценивать учебную деятельность с учетом индивидуальных особенностей конкретного ученика;

  • использовать интерактивное оборудование и специально разработанные программные комплексы для повышения наглядности изучаемого материала.

Заявки на комплексы принимаем по телефону со страницы «Контакты», электронному адресу info@avkompleks.ru либо через форму на сайте.

Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ